Архивы
Развернуть | Свернуть
Администрирование сайта

В территориальных органах ПФР по Липецкой области работают телефоны «горячих линий», на которые с вопросами обращаются жители  региона. Один из часто задаваемых: как получить СНИЛС новорожденному?

Сегодня СНИЛС – это такой же важный документ, как, например, свидетельство о рождении или паспорт, в том числе и для ребенка. СНИЛС необходим для получения медицинских услуг в рамках ОМС, записи ребенка в детсад, получения бесплатных лекарств, санаторно-курортного лечения, оформления различных пособий и еще целого ряда государственных услуг, в том числе и в электронном виде, так как СНИЛС  является единым идентификатором  персональных данных граждан РФ. 

На сегодняшний день одной из самых востребованных услуг, при которой необходим СНИЛС, является получение ежемесячной выплаты в размере 5 тысяч рублей в связи с правом на материнский (семейный) капитал.

Стоит отметить,  процесс получения СНИЛСа сегодня максимально упрощен и осуществляется практически при рождении ребенка. Одновременно с получением свидетельства о рождении ребенок проходит и регистрацию  в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с подписанным соглашением, органы ЗАГС передают сведения о зарегистрированных новорожденных в Пенсионный фонд для оформления СНИЛС. На основании полученных сведений ЗАГСа, в территориальных органах Пенсионного фонда оформляется СНИЛС. Родителям новорожденного необходимо обратиться в Пенсионный фонд после получения свидетельства о рождении только для получения страхового свидетельства.

Если ребенок уже не новорожденный, а СНИЛСа у него еще нет,  можно обратиться с заявлением о получении свидетельства в Пенсионный фонд или МФЦ. На детей  моложе 14 лет свидетельство получают родители (с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка). Если детям уже 14 лет и больше, они могут обратиться за документом самостоятельно, со своим паспортом.

Обращаем Ваше внимание, что для снижения риска распространения коронавирусной инфекции, начиная с 30 марта 2020 года, прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Записаться на прием в клиентскую службу можно по предварительной записи. Сделать это можно в открытой части сайта ПФР и для этого не требуется вход в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам территориальных органов  в районах области, которые указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».

Комментарии закрыты.